Вашему вниманию предлагаем беседу с менеджером
украинской команды Amazing gaming - Анной "MIU" Даниляк. В интервью
затронуты последние соревнования, которые посетила команда, а так же с
игроки, которые были, есть и будут. Не обошлось без наболевшей темы
нашего времени - экономического кризиса. Warrior: Осень ушла в историю. Какая она была для вашей команды? MIU: Квартал я оцениваю положительно,
даже не смотря на сложности с игровым составом, которые вызвали массу
неудобств. Накануне ASUS Autumn мы встали перед фактом ухода
markeloff'а, та же ситуация произошла с hooch'ом перед Rekrut.ru 2008
Masters. Вы сами понимаете, насколько тяжело сказываются любые
изменения в составе команды топ-класса. Были проблемы и с тренировками,
и с настроем. И тем не менее, мы смогли удержать свои рейтинговые
позиции - ASUSAutumn Ukraine - 1st, ASUS Autumn Final - 2nd, Rekrut.ru
2008 Masters - 3rd. Мы также провели отличную работу со своими
партнерами и фанатами. Ребята отыграли со всеми желающими на стенде
Palit на выставке Территория Игр 2008 в Украине, и на стенде Razer на ИгроМире 2008 в России. Так что в целом, а я оцениваю результаты и доходы - квартал получился удачным. Warrior: Начнем
с графика. Он выдался, как мы видим очень плотным. Как это отразилось
на внутрекомандной атмосфере и просто жизни игроков? Ведь семьи, учебы
и простые насущные проблемы никуда не делись. MIU:
У нас всегда примерно одинаковый график. Игрокам это уже привычно и они
умеют все совмещать. Кто-то ходит на работу каждый день с 9 до 6, а
кто-то на тренировки по расписанию и на выездные чемпы пару раз в
месяц. Все родители в курсе событий, переживают за результаты.
Некоторые мамы даже читают сайты и пишут комменты. Девушки приходят на
чемпионаты поболеть. В общем близкие наших игроков нормально адекватно
относятся к их занятию, если бы было иначе, наверное, они бы не играли
в таком режиме. Warrior: Давай
перейдем теперь к турнирам, которые вы посетили в прошедшие месяцы.
По-порядку, зацепим историю с игроками, которые пришли и ушли из
A-gaming. Начнем с ASUS Autumn. Расскажи пожалуйста, как команда
готовилась к этому соревнованию. MIU:
к ASUS Autumn готовились хорошо. Были нормальные тренировки (хотя чуть
сложно назвать нормальными тренировки по интернету с высоким пингом, но
другого варианта у нас нет). Уверенно взяли 1 место на отборочных в
Украине. После продолжили тренироваться, хотя уже узнали новость о том,
что markeloff уйдет сразу после ASUS Autumn из состава. Warrior: Насколько, в моральном плане, это отразилось на игроках? Или ребята нормально восприняли такой поворот событий? MIU:
Ну конечно ненормально. Понятно, что никто не стал биться головой об
стенку из-за ухода markeloff'a, но играть игры, зная что после этого
опять надо будет кого-то искать и не понимая, насколько этот человек
выкладывается - чуть сложно. Warrior: Вы хорошо прошли все этапы ASUS Autumn. Осечка произошла только в финале. Сейчас, когда уже эмоции позади, трезво смотря на вещи - какова причина проигрыша в финале? MIU:
Внутренние разногласия в команде. Разный взгляд на тактики и ведение
игры. Это может случиться с любой командой, нам просто хватает смелости
в этом признаться. Это был наш косяк и мы это понимаем, а когда мы это
понимаем - мы это исправляем. Warrior: Знаю
по себе из поездок с командой, что при поездке домой идут жаркие споры
о том, как нужно было сыграть. Кто и где допустил ошибку. Часто ловил
себя на мысли, что надо все это в mp3 записывать, вырезать некоторые
моменты и подавать аудитории. Расскажи, как прошла ночь в поезде Москва
- Киев, после ASUS Autumn. MIU: Представь себе пацанов с железными яйцами, которые всегда и во всем друг с другом согласны. Все молча легли спать. Warrior: Когда вы начали обсуждать кандидатуру на место вакантное после ухода markeloff'а? MIU:
Еще до финала ASUS Autumn, как только узнали о его намерениях. Но
проблема была в том, что кандидатов особо не было. По-этому
окончательно с игроком определились дня за 3-4 до финалов. Круг был
достаточно широким. Были предложения нескольким российским и украинским
игрокам, но это было предложение на 1 чемпионат. Мы решили разобраться
с составом уже после Rekrut.ru Cup, потому что сразу после ASUS Autumn
мы уже знали, что и hooch
нас покинет. Так что вопросы о постоянных игроках решаются только
сейчас. Сейчас в составе 3 человека, еще двоих мы бы хотели взять
наверняка и надолго. Warrior: Как
вы решили сейчас распорядится своим временем? Найти новых игроков и
попробовать начать тренировки или команда уходит на новогодние каникулы? MIU:
Самое удачное время для каникул, учитывая то что у нас их было немного
в этом году. У нас кроме extreme masters нет никаких особо серьезных
турниров, так что сейчас будем отдыхать и определяться с составом, а
тренировки начнем уже в следующем году и с новыми силами. Warrior: Надеюсь у вас все получится. Давай теперь посмотрим на прошедший турнир от Rekrut.ru. У вас новый игрок, вы знаете что hooch от вас уйдет после турнира и все равно играете отлично. Турнир ведь очень был представительным. В чем залог успеха? MIU:
В спортивной закалке, наверное. Мы сделали много выводов после ASUS
Autumn и смогли после плохого начала настроиться и показать свой
максимум не смотря ни на что. Думаю мы действительно сделали максимум
из того что могли в таких обстоятельствах. Warrior: Опиши
пожалуйста игры, которые дали плюс команде. Против кого интересно было
играть. На кого ребята обращали внимание, следили за выступлением,
тактиками, раундами. MIU:
За собой следили. С обеими украинскими командами было интересно и важно
сыграть. Хотелось конечно сыграт с европейцами (финами и немцами), но
сетка не позволила. Но так чтобы сильно смотреть - нет, мы не
напрягались с подготовкой по демкам, как обычно делаем это в полном
составе. Потому что грубо говоря играли миксом. Warrior: Какую
оценку дашь, по результатам, выступления гостей из-за границы. Они
намного сильнее по уровню наших команд или с ними проще играть, так как
они не сильно осведомлены в подробности нашего стиля игры? MIU:
Из гостей была 1 серьезная команда на самом деле, это mTw - и она себя
прекрасно показала. Мы даже не расстроились своему проигрышу, настолько
их игра была слаженной и грамотной. В сравнении с серьезной командой
сразу вылезают все минусы микса. Тут "на характер" уже никак не выйдет.
Немцы сейчас далеко не в лучшей своей форме, фины уже давно не в ней.
Так что ничего удивительного не вижу в их проигрыше крепким
СНГ-командам. Warrior: Отрыв между уровнем СНГ и Европой тает, нужно только прилагать усилия в тренировках? Верно? Или еще что нибуть нужно? MIU:
Верно. Нужно не столько больше тренировок (их у топ команд насколько я
знаю достаточно), сколько серьезного отношения и настроя. Мне приятно
смотреть на mTw и еще пару про-команд - они все вместе, они всегда все
в командной форме, они всегда везде во время. Никакого
советскораспиздяйского отношения. Вот оно нашим командам и мешает. Люди
понимают, что они работают и зачем они это делают. А у нас еще это
понимание на уровне ниже. Warrior: Пусть все берут это на заметку, а мы перейдем к свежей теме связанной с вашей командой. hooch покинул A-gaming. Давай начнем с причин. Почему? MIU:
Hooch. Очень сложно объяснить и причина не однозначная, лучше у него
самого конечно спросить. Были сложности технические. Были сложности в
понимании иногда. Все-таки у нас свой подход и своя школа - у него
другая. И самое сложное имхо это все же расстояние. Он один в Москве, а
мы все вместе в Киеве. Это напрягало его, мне кажется. Хотя он сильно
об этом не говорил. Warrior: Спасибо за ответ. Как ты охарактеризуешь то время, которое Митя провел в команде? Это пошло на пользу всем или нет? MIU: Да, он и играл у нас отлично и многие правильные понятия принес в команду, то есть
мы приобрели какой-то опыт. Но все-таки наш стиль ему не подходит. Он
аркадный и эмоциональный, а мы более обстоятельные, занудные, что ли. Warrior: Итак,
теперь у вас два вакантных места. Кого вы хотите взять в команду?
Какими качествами должен обладать игрок? Будите ли вы продолжать
практику с иногородними игроками? MIU:
Нам нужны уверенные в себе и опытные игроки, которые хотят играть в
профессиональной команде и делать это долго и нудно, whatever! Понятно,
что есть некая планка по скилу, игроков ниже которой мы не можем себе
позволить, потому что сильно потеряем уровень и чтобы его догнать... В
общем у нас нет времени. По качествам - коммуникабельные и гибкие люди
с характером. Как-то так. Скорее всего мы вернемся к формату
национальной команды. Это позволит нам всегда играть в одном составе +
мы вернем себе бонус лан-тренировок. Украинская про-сцена нам более чем
известна, так что нам осталось только все хорошенько обсудить,
взвесить, чтобы больше не допускать ошибок, ну и сделать пару
предложений. Warrior: Кто сейчас на "карандаше"? MIU: Не скажу. Определимся и все расскажем. Warrior: Хорошо.
Итак, сейчас у вас будут каникулы, плюс мы будем надеяться все
срастется с составом. Когда вы планируете показать себя с новой
пятеркой? MIU: Сразу после Нового Года - на матчах extreme masters и ЛКИ. Анонс нового состава, возможно, сделаем даже раньше. Warrior: Теперь
перейдем к теме экономического кризиса. Коснулся ли он команды или
отдельных игроков и как думаешь будет влиять нынешнее положение на
киберспорт? MIU:
Нас пока не коснулся, так как у нас командный бюджет планируется и
подписывается партнерами на год вперед. Скоро будем обсуждать бюджеты
на следующий год - вот и посмотрим тогда, как коснется. Есть некоторые
задержки спонсорских платежей, но задержка в условиях кризиса это
фигня, хорошо что платят. В целом, конечно, положение киберспорта в
условиях кризиса незавидное, учитывая то что он и так двестипицотым
пунктом идет в бюджетах компаний-потенциальных-инвесторов. Сами
понимаете, что он будет одним из первых, который ампутируют из
медиа-планов. Warrior: Может быть вернемся в те времена, когда киберспортсмены играли не из-за денег, а из-за побед? Я их еще помню. MIU:
Да они и сейчас из-за них играют. Просто когда наступает момент, что
игра в команде требует от тебя столько времени, что ты лишен
возможности работать и зарабатывать как-либо еще, разумеется, тебе
становится необходима некая финансовая поддержка в виде постоянной
зарплаты. Warrior: Будем надеяться, что все будет хорошо и у вас, и в киберспорте в целом. Спасибо за уделенное время. MIU: Большой привет нашим спонсорам: Palit и Razer.
|